ПОИСК
    Элементы уплотнительной     техники
Стандартные
Нестандартные
Автоклавные уплотнители, 
манжеты
Уплотнительные узлы
    Подшипники
Баббитовые
Полимерные антифрикционные самосмазывающиеся композиции (АСК)
Новые фрикционные
    Пары трения
Пары трения и их элементы
   
    Модуля подшипниковые
Скольжения (цилиндрические, сферические, конические)
Качения
Возвратно-поступательного движения
Комбинированные
    Опоры трения скольжения,
    примеры внедрения
Кривошипно-шатунный механизм для прессов
Шаровые мельницы
Компенсаторы
Ролики различного назначения
Гидроцилиндры
    Техпроцессы, инструкции
Техпроцессы, инструкции
    Темы конструкторско-     технологических и     патентных новинок
Темы конструкторско- технологических и патентных новинок
    Промышленные материалы     - примеры их применения     на наших предприятиях
Полиуретан
Капролон
Фторопласт
Присадки антифрикционные
Смазки
Клея
    Доска объявлений
 Раздел продаж
 Раздел покупок
Другая информация
    Статьи, патенты авторов     фирмы
Статьи, патенты авторов фирмы


Ткани антифрикционные для пар "Сталь - АСК, содержат полифеновые и прочностные волокна и являются армирующими элементами в материале - связующем для этих волокон и материала подложки являются полимерные клея, например ГИПК-114. Пропитав лицевую поверхность материала композиции СУРМ-Т мы реализовали при эксплуатации пары эффект избирательного переноса (эффект безызносности).
  1. Нагрузочная способность:
    • в отсутствии ударов и вибраций - 5600 кгс/см2;
    • в условиях ударов и вибраций - 2800 кгс/см2;
    • в условиях оптимальных антифрикционных характеристик - 300-500 кгс/см2.
  2. Скорость скольжения до 1 м/сек. При скоростях более 1 м/сек. следует применять ОТС в узлах машин с небольшой нагрузкой или эксплуатировать их в жидкостном (полужидкостном) режимах смазки, используя масла, эмульсии, воду.
  3. Температура окружающей среды от -150°С до +250°С
  4. Коэффициент трения скольжения пары трения «Сталь - АСК» изменяется в достаточно широких пределах и зависит от состояния пары трения и от эксплуатационных параметров опоры трения (нагрузки, скорости скольжения, температуры окружающей среды):
    • при приработанной паре трения в ОТС, а также при работе в среде положительных (от 0 до +250°С) температур составляет 0,005-0,08;
    • при не приработанной паре трения в опоре, а также при работе в среде отрицательных (от -20 до -150°С) температур составляет 0,02-0,3;
  5. Интенсивность износа пары трения составляет 10-11 - 10-12 и зависит от условий эксплуатации;
  6. Ресурс работы 3x107 циклов нагружения.
Преимущества предлагаемых ОТС с парами трения «сталь-АСК» перед традиционными ОТС:
  1. Работают в режимах сухого и полусухого трения без смазки, что позволяет исключить затраты на создание системы смазки, снизить трудоемкость изготовления ОТС за счет устранения таких операций как проточка канавок, сверление отверстий для смазки, установка масленок и т.д.
  2. Обеспечивают при сборке элементов пар трения в ОТС беззазорные соединения, что позволяет исключить вибрацию, биение, попадание абразива, увеличить ресурс штампов, пресс-форм и др. оснастки, снизить припуск на размеры изделий при штамповке.
  3. Исключают импульсивность при движении и возможность заедания элементов пар трения ОТС.
  4. Бесшумность работы опор.
  5. ОТС с парой трения «Сталь - АСК» прекрасно работают в различных климатических условиях и агрессивных средах (щелочных, кислотных, в речной и морской воде).
  6. Улучшают такие показатели надежности как долговечность и ремонтопригодность, вибростойкость, ресурс;
  7. Расширяют диапазон использования ОТС в сторону увеличения нагрузочных характеристик.
Антифрикционные самосмазывающиеся композиционные материалы на основе политетрафторэтиленовых АСК и прочностных волокон типа аримида, вискозы и т.д. и подшипники из этих материалов нашли на нашем предприятии широкое применение при разработке опор трения скольжения, ремонте и модернизации различных гидро- и пневмоцилиндров, технологического оборудования, конвейеров, судов и т.д. Мы использовали антифрикционные технологические ткани типа «Нафтлен», «Даклен», разработка Ленинградского НИИ «Химволокно», автор к.т.н. А.Д. Ковалёв.
Их эксплутационные характеристики:
  • Диапазоны рабочих температур, град. К. - от 190 до 380
  • Коэффициент трения по полированной стали при давлении превышающим 20 МПа – 0,016-0,032
  • Толщина, мм – 25 +-0,5
  • Сопротивление сжатию, МПа – не менее 600
  • Масса, м2/г – не менее 1500
Наиболее широко применяем препреги с использованием антифрикционных технических тканей, впервые разработанных и внедрённых на Саратовском подшипниковом заводе Ростовским Государственным Университетом НИИ физической и органической химии, авторами Барчан Г.П., Кохановский В.А. и д.р.
При использовании патента 207560 от 10.09.93 автор Пинус И.Я., Суслов П.Г. и Яковлев Г.М. значительно расширили область применения подшипников скольжения из этих материалов и их эксплутационные характеристики.
При изготовлении подшипников ОТС, а также при ремонтах гидроцилиндров нами были использованы средства увеличения ресурса машин, а именно:
СУРМ-Т
Используется в парах трения «Сталь-Сталь» при восстановлении их изношенных поверхностей, например размеры штоков, цилиндров, подшипников качения. Композицию наносят на поврежденный, предварительно подготовленный (зачищенный и обезжиренный) участок, далее в течение 30 минут сушат при температуре окружающей среды и 2 часа выдерживают при температуре 200 гр. С.
Полученное покрытие имеет высокую адгезию к основе и при работе пары на контртеле образуют сервовитную пленку. При этом раковины, риски, царапины заполняются продуктами износа, что восстанавливает чистоту трущихся поверхностей.
СУРМ-Тк
Применяется в парах трения «Сталь-Антифрикционный самосмазывающийся композит (АСК)», используемые во втулках, вкладышах цилиндрических и плоских, шарнирах различного назначения. На рабочую поверхность элемента пары крепят связующим ткань, состоящую из полифеновых и прочностных нитей и пропитанную этим же связующим и композицией СУРМ-Тк.
Работают пары с АСК в опорах трения скольжения различных видов движения в режимах сухого и полусухого трения (без смазки), заменяют такие пары трения, как: «Сталь-Бронза», «Сталь-Сталь», «Сталь-Текстолит» и т.д. С их системами смазки. Возможна их работа и в гидродинамическом режиме.
Преимущество подшипников скольжения из этих материалов, используемых в парах трения различных конструктивно оформленных опорах трения скольжения (ОТС): заключается в реализации эффекта избирательного переноса (эффект безызносности).
Перспектива
Возможна замена подшипников на основе баббитов, работающих в режиме гидродинамики или гидростатики, на подшипники из материалов, которые мы используем в опорах, работающих в режимах сухого или полусухого трения с изменением систем охлаждения и контроля износа.
Нам извесны примеры успешного использования СУРМ-ов в парах трения других устройств и механизмов, например:
СУРМ-Рк
Используется в парах трения «Сталь-Сталь», например гребень колес железнодорожных и трамвайных вагонов, мостовых кранов, тележек и боковая поверхность головки рельс железнодорожного полотна, подкрановых путей и т.д. Наносят, после тщательного перемешивания композиции и подготовки (очистка и обезжиривание) поверхностей пары тонким равномерным слоем, просушить при температуре окружающей среды и досушить методом нагрева горелкой.
Снижает износ поверхностей трения пар, увеличивает их ресурс в 3-4 раза .
СУРМ-5н
Используется в парах трения «Сталь-Бронза». Например в червячных редукторах, соединениях «гайка-винт», в технологическом оборудовании.
Добавляют в масло, полужидкую или консистентную смазку, 4,0-5,0% от её объема, и заливают (заполняют) после перемешивания, в емкость. Увеличивает КПД, ресурс устройства, механизмов до капитального ремонта в 2 раза, уменьшает температуру в зоне трения элементов пары.
СУРМ-П
Используется в парах трения «Сталь-Сталь», например в гидросистемах, гидроусилителях регулярного назначения, подшипниках качения. Вводится в размере 1,5-2,5% от объема масла или на 1 кг. консистентной смазки, тщательно перемешивается. Увеличивает ресурс в 2 раза, уменьшает температуру, снижает шум, вибрацию.
СУРМ-Пм, СУРМ-ШРУС
Применяется для опор трения качения и сколжения, работающих в жидком масле в режиме гидродинамики. Состав заливают в масло в пределах 1,5-2,5% от его объема, взболтывают и вводят в емкость бака, механизма.
Увеличивает срок службы опор трения в 2-5 раз, снижает шум, вибрацию.
Композиции СУРМ защищины патентами РФ №2075660, №2107864.



Добро пожаловать!

Генеральный директор ЗАО НПЦ «Триботехника», председатель НПК «Триботехника» приветствует всех, кто набрался мужества и ознакомился с информацией на сайте. Мы готовы на контакт с теми, кто имеет проблемы с опорами трения. Призываем следить за информацией на сайте по конкретным интересующим техническим проблемам. Ждём Ваших предложений!!!

С уважением И.Я. Пинус


Многие предлагаемые предприятиями НПК и ЗАО «ТРИБОТЕХНИКА» конструкторские, технологические, материаловедческие разработки, а также выпускаемая продукция защищены патентами Российской Федерации. Copyright © 1988 - 2009 "НПК и ЗАО НПЦ «ТРИБОТЕХНИКА»".
Используются технологии uCoz