|
Элементы уплотнительной техники |
|
Подшипники |
|
Пары трения |
|
Модуля подшипниковые |
|
Опоры трения скольжения, примеры внедрения |
|
Техпроцессы, инструкции |
|
Темы конструкторско- технологических и патентных новинок |
|
Промышленные материалы - примеры их применения на наших предприятиях |
|
Доска объявлений |
|
Статьи, патенты авторов фирмы |
|
|
|
|
Ткани антифрикционные для пар "Сталь - АСК, содержат полифеновые и прочностные волокна и являются армирующими элементами в материале - связующем для этих волокон и материала подложки являются полимерные клея, например ГИПК-114. Пропитав лицевую поверхность материала композиции СУРМ-Т мы реализовали при эксплуатации пары эффект избирательного переноса (эффект безызносности). |
- Нагрузочная способность:
- в отсутствии ударов и вибраций - 5600 кгс/см2;
- в условиях ударов и вибраций - 2800 кгс/см2;
- в условиях оптимальных антифрикционных характеристик - 300-500 кгс/см2.
- Скорость скольжения до 1 м/сек. При скоростях более 1 м/сек. следует применять ОТС в узлах машин с небольшой нагрузкой или эксплуатировать их в жидкостном (полужидкостном) режимах смазки, используя масла, эмульсии, воду.
- Температура окружающей среды от -150°С до +250°С
- Коэффициент трения скольжения пары трения «Сталь - АСК» изменяется в достаточно широких пределах и зависит от состояния пары трения и от эксплуатационных параметров опоры трения (нагрузки, скорости скольжения, температуры окружающей среды):
- при приработанной паре трения в ОТС, а также при работе в среде положительных (от 0 до +250°С) температур составляет 0,005-0,08;
- при не приработанной паре трения в опоре, а также при работе в среде отрицательных (от -20 до -150°С) температур составляет 0,02-0,3;
- Интенсивность износа пары трения составляет 10-11 - 10-12 и зависит от условий эксплуатации;
- Ресурс работы 3x107 циклов нагружения.
|
Преимущества предлагаемых ОТС с парами трения «сталь-АСК» перед традиционными ОТС:
- Работают в режимах сухого и полусухого трения без смазки, что позволяет исключить затраты на создание системы смазки, снизить трудоемкость изготовления ОТС за счет устранения таких операций как проточка канавок, сверление отверстий для смазки, установка масленок и т.д.
- Обеспечивают при сборке элементов пар трения в ОТС беззазорные соединения, что позволяет исключить вибрацию, биение, попадание абразива, увеличить ресурс штампов, пресс-форм и др. оснастки, снизить припуск на размеры изделий при штамповке.
- Исключают импульсивность при движении и возможность заедания элементов пар трения ОТС.
- Бесшумность работы опор.
- ОТС с парой трения «Сталь - АСК» прекрасно работают в различных климатических условиях и агрессивных средах (щелочных, кислотных, в речной и морской воде).
- Улучшают такие показатели надежности как долговечность и ремонтопригодность, вибростойкость, ресурс;
- Расширяют диапазон использования ОТС в сторону увеличения нагрузочных характеристик.
|
Антифрикционные самосмазывающиеся композиционные материалы на основе политетрафторэтиленовых АСК и прочностных волокон типа аримида, вискозы и т.д. и подшипники из этих материалов нашли на нашем предприятии широкое применение при разработке опор трения скольжения, ремонте и модернизации различных гидро- и пневмоцилиндров, технологического оборудования, конвейеров, судов и т.д.
Мы использовали антифрикционные технологические ткани типа «Нафтлен», «Даклен», разработка Ленинградского НИИ «Химволокно», автор к.т.н. А.Д. Ковалёв.
|
Их эксплутационные характеристики: |
- Диапазоны рабочих температур, град. К. - от 190 до 380
- Коэффициент трения по полированной стали при давлении превышающим 20 МПа – 0,016-0,032
- Толщина, мм – 25 +-0,5
- Сопротивление сжатию, МПа – не менее 600
- Масса, м2/г – не менее 1500
|
Наиболее широко применяем препреги с использованием антифрикционных технических тканей, впервые разработанных и внедрённых на Саратовском подшипниковом заводе Ростовским Государственным Университетом НИИ физической и органической химии, авторами Барчан Г.П., Кохановский В.А. и д.р. |
При использовании патента 207560 от 10.09.93 автор Пинус И.Я., Суслов П.Г. и Яковлев Г.М. значительно расширили область
применения подшипников скольжения из этих материалов и их эксплутационные характеристики. |
При изготовлении подшипников ОТС, а
также при ремонтах гидроцилиндров нами были использованы средства
увеличения ресурса машин, а именно: |
СУРМ-Т |
Используется в парах трения «Сталь-Сталь» при
восстановлении их изношенных поверхностей, например размеры штоков,
цилиндров, подшипников качения. Композицию наносят на поврежденный,
предварительно подготовленный (зачищенный и обезжиренный) участок,
далее в течение 30 минут сушат при температуре окружающей
среды и 2 часа выдерживают при температуре 200 гр. С.
Полученное покрытие имеет высокую адгезию к основе и при работе пары
на контртеле образуют сервовитную пленку. При этом раковины,
риски, царапины заполняются продуктами износа, что восстанавливает
чистоту трущихся поверхностей.
|
СУРМ-Тк |
Применяется в парах трения «Сталь-Антифрикционный
самосмазывающийся композит (АСК)», используемые во втулках,
вкладышах цилиндрических и плоских, шарнирах различного назначения.
На рабочую поверхность элемента пары крепят связующим ткань,
состоящую из полифеновых и прочностных нитей и пропитанную этим же
связующим и композицией СУРМ-Тк. Работают пары с АСК
в опорах трения скольжения различных видов движения в режимах сухого
и полусухого трения (без смазки), заменяют такие пары трения, как:
«Сталь-Бронза», «Сталь-Сталь», «Сталь-Текстолит» и т.д. С их
системами смазки. Возможна их работа и в гидродинамическом режиме.
|
Преимущество подшипников скольжения из этих материалов, используемых в парах трения различных конструктивно оформленных опорах трения скольжения (ОТС): заключается в реализации эффекта избирательного переноса (эффект безызносности). |
Перспектива |
Возможна замена подшипников на основе баббитов, работающих в режиме гидродинамики или гидростатики, на подшипники из материалов, которые мы используем в опорах, работающих в режимах сухого или полусухого трения с изменением систем охлаждения и контроля износа. |
Нам извесны примеры успешного
использования СУРМ-ов в парах трения других устройств и
механизмов, например: |
СУРМ-Рк |
Используется в парах трения «Сталь-Сталь»,
например гребень колес железнодорожных и трамвайных вагонов,
мостовых кранов, тележек и боковая поверхность головки рельс
железнодорожного полотна, подкрановых путей и т.д. Наносят, после
тщательного перемешивания композиции и подготовки (очистка и
обезжиривание) поверхностей пары тонким равномерным слоем, просушить
при температуре окружающей среды и досушить методом нагрева горелкой.
Снижает износ поверхностей трения пар, увеличивает их ресурс в
3-4 раза .
|
СУРМ-5н |
Используется в парах трения «Сталь-Бронза».
Например в червячных редукторах, соединениях «гайка-винт», в
технологическом оборудовании. Добавляют в масло, полужидкую или
консистентную смазку, 4,0-5,0% от её объема, и заливают (заполняют)
после перемешивания, в емкость. Увеличивает КПД, ресурс устройства,
механизмов до капитального ремонта в 2 раза, уменьшает
температуру в зоне трения элементов пары.
|
СУРМ-П |
Используется в парах трения «Сталь-Сталь»,
например в гидросистемах, гидроусилителях регулярного назначения,
подшипниках качения. Вводится в размере 1,5-2,5% от объема
масла или на 1 кг. консистентной смазки, тщательно
перемешивается. Увеличивает ресурс в 2 раза, уменьшает
температуру, снижает шум, вибрацию.
|
СУРМ-Пм, СУРМ-ШРУС |
Применяется для опор трения качения и сколжения,
работающих в жидком масле в режиме гидродинамики. Состав заливают в
масло в пределах 1,5-2,5% от его объема, взболтывают и вводят
в емкость бака, механизма. Увеличивает срок службы опор трения в
2-5 раз, снижает шум, вибрацию.
|
Композиции СУРМ защищины патентами РФ
№2075660, №2107864. |
|
|
Добро пожаловать!
Генеральный директор ЗАО НПЦ «Триботехника», председатель НПК «Триботехника»
приветствует всех, кто набрался мужества и ознакомился с информацией на сайте. Мы готовы на контакт с теми, кто имеет проблемы с опорами трения. Призываем следить за информацией на сайте по конкретным интересующим техническим проблемам. Ждём Ваших предложений!!!
С уважением И.Я. Пинус
|
|
|
|