|
|
В 1989 г. Специалисты фирм РТИ плюс и НПК Триботехника провели ОКР по выбору отечественных аналогов высокотемпературной аэрозольной смазки SyntReso D-32, используемой на прессах германского производства «Хелд» и «Хьюмен» фирмы «Раума-Репола» ранее эксплуатируемых на предприятии ЛПО «Балтика».
Были найдены аналоги названные «Трибол-1» и «Трибол-2», которые отвечают требованиям технологических режимов, установленных на прессах:
|
Эксплутационные параметры: |
- Скорость, V=10-12 м/сек
- Температура теплоносителя – 190-200 град Цельсия
- Удельное давление – 15-20 кг/см2
|
Получение аэрозоли производилось воздухом под давлением Р=8-10 кг/см2. Согласно акта приёмки, они соответствовали требованиям выбранных отечественных показателей (внешний вид, физико-химические показатели, условия эксплуатации, стоимость) и рекомендованы к их применению. |
Эти смазки долгое время использовались предприятием ЛПО «Балтика», а в настоящее время эксплуатируются на предприятии ОАО «Дядьково-ДОЗ» (г. Дядьково, Брянская обл.). Там же эксплуатируется выбранная специалистами «РТИ Плюс» высокотемпературная густая смазка для различных подшипниковых опор этих прессов под названием «Трибол-3». Также прошедшая натурные испытания на ОАО «Дядьково-ДОЗ». |
Продвигая смазки для внедрения на производствах нами было предложено испытать их на предприятиях выпускающих силикатные кирпичи в автоклавных цехах с целью применения их для смазки автоклавных прокладок, пазов и других трущихся поверхностей. Испытания смазок «Трибол-1» и «Трибол-2» на автоклавах показали положительные результаты по сравнению с применяемыми температуростойкими графитомолибденовыми смазками. Испытания проводились на предприятиях «Интергорпром» (г. Кострома) и ЗАО НПФ «Бентам». В последнее время на предприятии ЗАО НПФ «Бентам» провели испытания с положительными результатами термостойкойсмазки «Трибол-4», которую мы предложили использовать в опорах трения качения колёс автоклавных тележек. Данная смазка реализует избирательного переноса (эффект безызносности) на трущихся поверхностях подшипников качения. |
|